Карта сайта Написать письмо Версия для печати
СОБЫТИЯ
КОМПАНИЯ
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПУБЛИКАЦИИ
ВАКАНСИИ
АКЦИОНЕРАМ
Авиационные двигатели
Наземные ГТУ и вспомогательное оборудование
Перспективные разработки и нестандартное оборудование
История разработок

Главная | Научно-производственная деятельность | Наземные ГТУ и вспомогательное оборудование

Газоперекачивающий агрегат ГПА-16 "Волга"

Газоперекачивающий агрегат ГПА-16 «Волга» для нефтяной и газовой промышленности» с приводным двигателем НК-38СТ.

Газоперекачивающий агрегат ГПА-16 «Волга» имеет значительно улучшенные технико-экономические характеристики по сравнению со своими предшественниками. Так, в конструкции установки сочетаются новый газотурбинный двигатель НК-38СТ. Двигатель разработан на базе авиационного газотурбинного двигателя НК-38СТ, разработка выполнена совместно с НИИ "ТУРБОКОПРЕССОР", имеет мощность 16 МгВт и КПД 38 процентов. В конструкции нагнетателя использованы две разработки, сочетание которых позволяет полностью исключить систему смазки.

Газоперекачивающий агрегат ГПА-16 «Волга» был смонтирован на территории станции "Помары", расположенной на маршруте шести ниток магистральных газопроводов - Уренгой-Помары-Ужгород, Уренгой-Центр-1 иУренгой-Центр-2, Ямбург-Елец-1 и Ямбург-Елец-2, Ямбург-Западная граница, по которым ежесуточно прокачивается до 120 млн кубометров газа. В настоящее время прокачка здесь осуществляется агрегатами с электроприводами, которые и предполагается заменить более современными и экономичными газоприводными. Если приемочные испытания, которые завершатся летом 2000 года, пройдут успешно, то ГПА-16 "Волга" будет выпускаться серийно по заказу ОАО "Газпром". По мнению специалистов, потребность в таких установках составляет 30 единиц в год. (РБК, 30.09.99)