Привода для газотурбинных агрегатов НК-16СТ, НК-16-18СТ, НК-16-20СТ

НК-16-18СТ сер.2 является модификацией широко эксплуатируемого на компрессорных, дожимных и нефтедобывающих станциях двигателя НК-16СТ и полностью взаимозаменяем с ним без каких-либо доработок ГПА.

За счет улучшения характеристик компрессора, изменение конструкции камеры сгорания и топливно-регулировочной аппаратуры, а также качественно новой подвески и центровки газогенератора и свободной турбины (СТ) удалось обеспечить увеличение мощности на валу СТ до 18МВт, повысить эффективный КПД двигателя до 31%, снизить содержание вредных примесей выхлопных газов, исключить причины, вызывающие дефекты двигателя НК-16СТ.

Результаты опытной эксплуатации 8-ми изделий НК-16-18СТ в 1996 году на компрессорной станции "Уренгойская" предприятия "Тюментрансгаз" показали высокую надежность изделий и подтвердили заявленные параметры. Общая наработка изделий составила более 25000 часов, максимальная наработка лидерного двигателя составила более 5000 часов.

Размерность НК-16СТНК-16-18СТ
НК-16-20СТ
МощностькВт 16,0 18,020,0
Эффективность КПД (ISO)% 29,0 31,033,0
Температура выхлопных газов за СТ ГТУ, не болееºC 412 427405
Номинальный расход воздуха через осевой компрессор двигателя ГТУ, не болеекг/с 103 107,3113,0
Расход топливного газа, не болеекг/ч 4250 44504650
Содержание вредных веществ в выхлопных газах:
  • оксиды азота NOx, не более
  • окись углерода CO, не более

  • мг/м³
  • мг/м³

  • 150
  • 300

  • 140
  • 100

  • 150
  •   50

Назад в раздел
© 2008 ОАО КПП "Авиамотор"

Постоянный адрес статьи: http://aviamotor.ru/projects/detail.php?ID=1112