Двигатель внутреннего сгорания "Бурлак"

Основное предназначение - установка на легковой автотранспорт, спецтехнику, агрегаты малой энергетики.

Двигатель «Бурлак», на сегодняшний день, объективно для всего поршневого двигателестроения, обладает очень большим потенциалом по части совершенствования рабочего процесса. Т.к. он сочетает в себе такие для этого возможности как: широкая регулировка степени сжатия и связанная с этим многотопливность; предварительное расширение в компрессоре, необходимое для газификации многих видов топлива и увеличения степени наполнения цилиндра; организация послойного смесеобразования для повышения экономических и экологических параметров.
В перспективе, для этой конструкции возможна организация рабочих циклов Миллера и Аткинсона, т.н. циклы с продолженным расширением.
Конечным продуктом этого проекта в этом случае могут быть как и двигатели в целом, удовлетворяющий специфическим требованиям для спецтехники, авиации, водного, дорожного транспорта и малой энергетики, так и отдельные технологии позволяющие увеличить экономическую эффективность существующих двигателей в условиях высоких цен на энергоносители.

Основные технические характеристики:

Тип двигателя
поршневой, двухтактный
Число цилиндров, и их расположение
1 горизонтально расположенный цилиндр, с двумя встречно движущимися поршнями
Диаметр цилиндра, мм
92
Ход поршня (каждого), мм
62
Рабочий объём, см3
824
Степень сжатия, геометрическая
переменная 5...24
Мощность, кВт (л.с.)
44,1-66,2 (60-90)
Частота вращения коленвала при мощности 60 л.с., об/мин
4000
Крутящий момент, Н*м/об/мин
117/2500
Система топливопитания
электронный или механический впрыск (на опытном образце - карбюратор)
Система зажигания
электронная, бесконтактная
Система электроснабжения
генератор
Система охлаждения
жидкостная
Вид топлива
бензин с октановым числом 60...95, (в перспективе - дизельное топливо, без переналадки топливной системы)
Масса опытного образца, кг.
90
Габаритные размеры, мм (ширина/высота/длина)
470/560/650
Расход топлива:
  • удельный г/(кВт*ч)
  • путевой л/100 км

  • 140...200
  • 3,0...6,0

Назад в раздел
© 2008 ОАО КПП "Авиамотор"

Постоянный адрес статьи: http://aviamotor.ru/projects/detail.php?ID=1107