Карта сайта Написать письмо Версия для печати
СОБЫТИЯ
КОМПАНИЯ
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПУБЛИКАЦИИ
ВАКАНСИИ
АКЦИОНЕРАМ
Авиационные двигатели
Наземные ГТУ и вспомогательное оборудование
Перспективные разработки и нестандартное оборудование
История разработок

Главная | Научно-производственная деятельность | История разработок

Двигатель внутреннего сгорания ДП 100

Основное предназначение - установка на самолеты малой авиации.

Основные технические характеристики:

Тип двигателя
четырехтактный, оппозитный, четырехцилиндровый, бесшатунный*, с искровым зажиганием
Габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм
808/650/438
Рабочий объем, см3
1858
Диаметр и ход поршня D x S, мм
82 x 88
Степень сжатия
12
Мощность
88,2 кВТ/120 л.с. при оборотах двигателя n = 6150 мин-1
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт*ч)
205
Система топливопитания
распределенный впрыск с электронным управлением или карбюраторная с принудительной подачей топлива
Тип топлива
автомобильный бензин АИ-95, АИ-98
Система зажигания
двухканальная, батарейная, бесконтактная, электронно-цифровая
Система охлаждения
жидкостная, с принудительной циркуляцией
Система смазки
комбинированная, с "сухим" картером (с отдельным маслобаком)
Система электроснабжения
генератор 500W, 13.5V
Направление вращения винта (со стороны фланца винта)
левое (против часовой стрелки)
Редуктор
шестеренчатый, одноступенчатый, передаточное число редуктора u=2,61
Масса двигателя без навесного оборудования, кг
80
Ресурс до 1-го капитального ремонта, часов наработки
1000

Двигатель в данный момент проходит подготовку к "горячим" испытаниям.

Примечание: расчетные характеристики двигателя будут уточнены после проведения стендовых и летных испытаний.



*Краткая справка по бесшатунным двигателям

В бесшатунных двигателях прямолинейное возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах преобразуется во вращательное движение валов бесшатунным силовым механизмом (БСМ), который позволяет создавать быстроходные малогабаритные поршневые двигатели с односторонним и двусторонним рабочим процессом в цилиндрах.
Бесшатунная схема двигателей имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с кривошипно-шатунной:
- Отсутствие шатунов и прямолинейное движение поршневых штоков позволяют сократить размеры картера и максимально приблизить к валу цилиндры, благодаря чему значительно уменьшаются поперечные габариты двигателя.
- В бесшатунных двигателях силы давления газов противолежащих цилиндров, действующие на поршни, замыкаются в системе поршни - шток, и на штоковую шейку коленчатого вала передается только их разность. В связи с тем, что оба поршня вместе со штоком и ползуном движутся как одно целое, их суммарная сила инерции вблизи крайних положений поршней всегда направлена против силы давления газов на один из поршней, что существенно уменьшает результирующую силу РΣ, нагружающую звенья механизма. Благодаря этому кинематические пары бесшатунных двигателей имеют меньшую нагрузку и соответственно меньшие потери на трение, чем кривошипно-шатунные двигатели.
- Кроме того, трение в ползунах и направляющих происходит при значительно меньших температурах, чем трение поршней о стенки цилиндров. На всех режимах работы бесшатунных двигателей обеспечивается гарантированное жидкостное трение.
Высокий механический К.П.Д. бесшатунного двигателя открывает широкие перспективы для повышения быстроходности двигателей и получения более высокого уровня мощностных, габаритных и массовых показателей поршневых двигателей.